Фотограмметрия для 3D печати

Фотограмметрия для 3D печати
07 сентября 2018

Основным препятствием для новичков в 3d печати является отсутствие понимания откуда, собственно, брать 3d модели. Традиционно считается, что есть 3 способа: скачать модель из интернета, учиться моделировать самостоятельно или отсканировать. В первом случае, Вы сильно ограничены в выборе, второй требует много времени и усилий, а для третьего требуются специальные знания и дорогое оборудование. Но есть одна разновидность 3d сканирования, которая превращает процесс изготовления 3d моделей в легкий и увлекательный процесс. Речь идет о фотограмметрии, создании 3d моделей на основе фотографий.

 Она зародилась как научно-техническая дисциплина в 1840г, практически одновременно с самой фотографией, и применялась в основном в криминалистике, медицине, архитектуре и строительстве. Второе дыхание фотограмметрия получила уже в 21 веке благодаря гейм деву, где над одним проектом может работать до нескольких десятков 3d художников каждый со своими навыками и стилем. Фотограмметрия в этом случае позволяет не только ускорить процесс, но и, что не менее важно, формализовать его, привести 3d модели к единому виду.

Для 3d печати фотограмметрия традиционно используется в макетировании, стендовом моделизме и археологии. Примечательно, что для знакомства с дисциплиной достаточно простого фотоаппарата, который сейчас вполне может быть заменен мобильным телефоном. Рассмотрим, как это происходит, поподробнее.

Знакомьтесь, коряга, найденная мной на побережье Белого моря

 

Естественно, исходный объект может быть любым: здание, техника, скульптура или даже другой человек (хотя это будет технически сложнее). Единственное неизменное требование - объект должен быть неподвижен.

Далее объект нужно сфотографировать максимально возможное количество раз с максимально возможным качеством. Рекомендуется с делать 3 прохода: сначала сфотографировать объект со всех сторон с расстояния 2-3 метра для захвата общей формы, потом с расстояния около 50см для фиксации мелких деталей, и в конце уделить внимание проблемным зонам (темным, труднодоступным или слишком тонким элементам). В итоге у меня получилось около 120 фотографий

После этого фотографии выгружаются в специальный софт. Есть платные решения, есть бесплатные, но все они работают по одному принципу, сначала все фотографии выравниваются относительно объекта, затем строится облако точек, на основании которого уже и строится 3D модель.

Далее стоит удалить все лишние элементы. Лучше использовать программы, предназначенные для скульптинга, т.к. результат сканирования может состоять из нескольких миллионов полигонов, и не каждая программа для 3D справится с таким объемом.

После этого модель можно подготавливать для 3D печати.

Результат – элемент диорамы, деталь макета или просто напоминание о хорошем отпуске.

Вернуться к новостям
Ваш город - Ашберн,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии